Рекламируем продажу квартиры

22.05.2023 14:27:59

…Идем дальше.

Теперь нам нужно запустить рекламу нашей квартиры, чтобы рынок был в курсе, что мы хотим ее продать. И сделать это надо так, чтобы наше предложение было заметным в своей категории, выглядело привлекательным, и радовало глаз тех, кто его увидит.

 

На самом деле, сделать это совсем не трудно. Для этого надо всего лишь грамотно составить объявление о продаже квартиры, симпатично его оформить (визуализировать) и аккуратно разместить там, где его обязательно увидят потенциальные покупатели. Сейчас мы это быстро сделаем.

 

Как правильно составить объявление о продаже квартиры?

 

Здесь ничего сложного. Чтобы составить объявление о продаже квартиры грамотно, надо взглянуть на него глазами Покупателя. Как это сделать? Образцами для этого нам могут послужить рекламные объявления о продаже квартир на сайтах крупных агентств недвижимости (почему бы не поучиться у тех, кто продает квартиры регулярно?).

 

В каждом таком объявлении кратко и в определенной последовательности перечисляются основные характеристики квартиры. Вначале указывается главное – адрес и тип дома, этаж и этажность, количество комнат и площади помещений. Затем второстепенное – тип санузла, наличие балкона, высота потолков, направление окон, общее состояние жилья и т.п. Если у квартиры есть какая-либо особая черта («изюминка»), то ее добавляют в конце (например, «вид из окон на Эйфелеву башню», или «в квартире авторский дизайн»).

 

Не нужно слишком усердствовать с перечислением достоинств квартиры. Конечно, очень хочется похвастаться, что мы недавно поставили новый унитаз, а в прихожей у нас люстра из венецианского стекла, но нужно себя сдерживать. Нам надо научиться выделять главное – действительно значимый для Покупателя фактор. И лучше, если он будет один. Максимум – два. Здесь как в искусстве макияжа у женщин, главное – не переборщить. Недоберешь косметики – не будет должного эффекта, переберешь – получится карикатура.

 

Текст объявления о продаже квартиры

 

Текст объявления о продаже квартирыРекламный текст должен быть небольшой (компактный и содержательный), и его должно быть удобно читать. Для этого не забываем разбивать текст на абзацы (сплошная простыня текста плохо воспринимается на глаз).

Вообще, слишком большое количество текста в описании квартиры может дать обратный эффект – его просто не будут читать, и соответственно, пропустят важные преимущества, которые нам надо сообщить Покупателю обязательно.

 

Почему так происходит? Элементарная лень! Можно выразиться и по-научному – экономия мыслительной энергии мозга. Большой объем информации перегружает мозг, поэтому глаз рефлекторно цепляется за короткие «легкие» содержательные элементы. Нагромождение описательного текста, который так старательно выписывал хозяин квартиры – зачастую просто игнорируется. В интернете уже давно визуализация контента обогнала по эффективности восприятия текстовое описание (это, кстати, стало основной идеей, которая сделала популярной сеть Инстаграм). Поэтому вместо подробного описания квартиры лучше добавить визуализации (об этом ниже).

 

Не стоит также увлекаться и сокращениями, чтобы не получилось, как у классиков:

 

«…Прочтя в черноморской вечерке объявление “Сд. пр. ком. с уд. в. н. м. од. ин. хол.” и мигом сообразив, что объявление это означает – “Сдаётся прекрасная комната со всеми удобствами и видом на море одинокому интеллигентному холостяку”, Остап подумал: «Сейчас я, кажется, холост….»

 

И.Ильф, Е.Петров – «Золотой телёнок»

 

В завершении объявления обязательно указывается цена, и возможность торга (если нужно стимулировать продажу). Публиковать объявление о продаже без указания цены квартиры, в надежде на то, что «кому надо будет, тот позвонит и узнает» – это ошибка. Как минимум, половина Покупателей не позвонят, а просто пропустят объявление мимо как сомнительное и «недоделанное», и перейдут к следующему.

 

Пример (образец) грамотно составленного текста объявления о продаже квартиры можно посмотреть здесь:
     

Емкий и лаконичный набор информации о квартире в объявлении (пример):

ПРОДАЕТСЯ:

2-комн. квартира, Москва, метро Домодедовская, 5 мин. пешком, ул. Генерала Белова, 12.

9/17 панельного дома, общая/жилая 58/34, кухня 9, комнаты изолированные: 19 + 15, просторный холл, с/у раздельный, лоджия.

Состояние – хорошее, натяжные потолки, пластиковые окна Rehau, встроенная мебель на кухне. Окна в тихий двор.

В собственности 7 лет. Документы – приватизация.

Чистый подъезд, консьержка. Рядом фитнесс-клуб с бассейном.

Цена = 7 100 000 руб. Разумный торг возможен. 

 

Тел.: 8 (916) ХХХ-ХХ-ХХ, Абрам Соломонович

 

Не следует упражняться в художественном описании своего жилья, типа «по утрам вы сможете наслаждаться рассветными лучами солнца прямо из окна кухни». Такие изыски только мешают. Покупателям нет никакого интереса их читать.

 

Правда, иногда бывает, что оригинальный креатив привлекает внимание к объявлению:

 

  ♦ Креатив в объявлении о продаже ♦
    (Жми! И откроется пример во всплывающем окне.)

 

И хотя люди ценят юмор и выдумку, но все же увлекаться этим не стоит. Ведь наша задача продать квартиру, а не насмешить Покупателя.

 

Визуализация объявления о продаже квартиры

 

Покупатели «любят глазами». Это прекрасно знают ритейлеры, поэтому многие товары в магазинах продают себя сами благодаря красивой привлекательной упаковке.

 

Образец объявления о продаже квартиры с фотографиейТо же касается и рынка недвижимости. Заметное усиление эффекта дает фотография квартиры в рекламном предложении (такая опция доступна практически на всех крупных сайтах, публикующих объявления о продаже). Наглядное изображение всегда выгодно выделяет объявление из массы безликого однородного текста. Так как текст всегда выглядит более-менее одинаково, а фотографии всегда разные и неповторимые – то это дает нам возможность поимпровизировать и привлечь внимание к нашему предложению.

 

Поэтому к фотографии следует подойти вдумчиво, и вспомнить, что такое «товарный вид» – ведь встречают-то всегда по одежке. Хорошо бы выбрать правильный ракурс, создать правильное освещение, …подмести, наконец, пол, и убрать пустые бутылки со стола.

 

Фото не должно быть тусклым, вызывающим тоску. Чем ярче и четче будет картинка (это же рекламные фото!), тем охотнее нам будут звонить Покупатели.

Лучше, когда квартира представлена в нескольких изображениях (комната, кухня, санузел, элемент интерьера, вид из окна и т.п. – см. пример ниже). Если у нас красивый вид из окон, нужно постараться передать это в лучшем ракурсе – с голубым небом, зеленым газоном и т.п. Позировать, при этом, самому на фоне интерьера вовсе не обязательно…

 

  ♦ Пример фотографий в объявлении о продаже квартиры ♦
     (Жми! И откроется пример во всплывающем окне.)

 

В примере сознательно показаны не очень правильно сделанные фотографии. Как правильно фотографировать квартиру для продажи рассказано в отдельной статье.

 

План квартиры в объявлении о продажеЕще Покупателям нравится, если среди изображений в объявлении о продаже будет показан схематический план квартиры. Его можно отсканировать из Техпаспорта или Поэтажного плана (если они есть на руках). Можно найти поэтажный план квартиры и в интернете среди домов аналогичных серий (если дом серийный).

 

Наглядное изображение плана квартиры даст Покупателю возможность составить представление о пространственных параметрах жилья и о взаимном расположении отдельных помещений. Вопросов будет меньше, а впечатление – лучше.

 

После того, как мы составили свой вариант объявления о продаже квартиры, надо его где-то разместить так, чтобы рынок его увидел и оценил. А что такое «рынок»?

 

Рынок – это Покупатели. Если Покупателей много, то мы имеем большой рынок. А куда Покупатели смотрят, когда хотят прицениться, и купить квартиру? Туда и мы направим наши рекламные усилия. В первую очередь – это специализированные интернет-ресурсы, аккумулирующие данные о продаже недвижимости.

Среди таких информационных ресурсов, как и везде, есть конкуренция. И есть там свои лидеры-передовики. Именно их мы и возьмем себе в союзники.

 

Где разместить объявление о продаже квартиры?

 

Найти лидеров на любом рынке не сложно. Они сразу видны. На то они и лидеры. В нашем регионе (да и в других городах) к таким можно отнести ведущие порталы-агрегаторы по недвижимости, аккумулирующие все объявления о продаже квартир – как напрямую от собственников, так и от риэлторов. 

Разместить объявление о продаже квартиры на таких ресурсах не сложнее, чем пожарить яичницу. Причем, в большинстве случаев, такая услуга для владельцев квартир предоставляется без-воз-мез-дно. То есть даром! Если кто и требует плату, то совсем небольшую, чаще – за актуализацию объявления или за его визуальное выделение среди других.

 

Дополнительно повысить шансы на продажу квартиры можно, продублировав наше объявление в соответствующих печатных изданиях (те же «Из рук в руки», например). Раз эти издания еще существуют, и тираж у них немаленький – значит, есть аудитория, которая черпает информацию из них, а не только из интернета.

 

Чтобы не забыть и не запутаться в разных базах и досках объявлений, нам лучше сразу зафиксировать себе – где и когда мы разместили наше объявление, и не забывать его регулярно обновлять (актуализировать). Особенно, если в процессе экспозиции квартиры мы корректировали цену продажи.
Для фиксирования этих данных делаем небольшую табличку (в том же Excel, например, или прямо на бумаге), и аккуратно вносим в нее дату подачи объявления, место его размещения, цену и т.п. Так мы сможем легко контролировать свою рекламную кампанию.

 

Где разместить объявление о продаже квартиры?Парадоксально, но практика показывает, что один из самых эффективных способов найти Покупателя на свою квартиру остается примитивная уличная расклейка объявлений в районах «потенциального интереса». Правда, эффект от такого способа очень краткосрочный – как правило, звонки поступают первые пару дней после расклейки. Но шансы есть.

 

Для ускорения продажи некоторые вешают большой «транспарант» с надписью «Квартира продается! Тел. 8 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ» на окно или балкон своей квартиры. Очевидно, что он будет мозолить глаза всем проходящим и проезжающим в округе людям, и иногда это дает результат.

 

Не нужно тратить лишние усилия на то, чтобы разместить свое объявление о продаже квартиры везде, где только можно. В интернете, например, существуют сотни порталов с предложением размещаться у них, но реальную эффективность имеют только несколько лидеров. Остальные просто копируют информацию у них.

 

Нам вполне достаточно выбрать одного-двух лидеров среди федеральных интернет-порталов, добавить к ним одну-две местные специализированные площадки, включая местные печатные издания (если квартиру мы продаем в небольшом городе), и время от времени можно расклеивать бумажные объявления по своему району. Это максимум.

Если это не помогает, то дело явно не в рекламных каналах, а в неадекватно выставленной цене и в текущей активности рынка. Значит, придется постепенно снижать цену и терпеливо ждать своего Покупателя.

 

Кстати, если у нас есть возможность выписаться из квартиры заранее – делаем это, не стесняясь. Так мы облегчим себе поиск Покупателя (наша квартира станет более ликвидной), а ему, соответственно, облегчим бремя сомнений по поводу будущей выписки жильцов из квартиры.

 

А если наша сделка – «альтернативная», то подбирать себе новую квартиру нам надо уже на этом этапе, чтобы потом не терять на это времени. Для поиска «альтернативной» квартиры мы можем использовать те же ресурсы, в которых рекламируем свою квартиру, а для понимания правил выбора и покупки – используем ПОШАГОВУЮ ИНСТРУКЦИЮ "Я ПОКУПАЮ".

 

itakИтак, вооружившись фотокамерой, мы сделали серию снимков, выбрали из них лучшие, емко, но лаконично описали параметры квартиры, и разместили наше объявление о продаже в самых популярных ресурсах о недвижимости.

Крепко обняли телефон. Сидим. Ждем. Звонков.

К списку новостей